"Облачко"



Проект КОРОЛЯ - ПОИСК ГРААЛЯ - Страница 42 - Форум Города Магов


 Девиз нашей группы 

" На нашу группу "Облачко" 

Повеет ветерок

И группа превращается  

В чудесный городок.

Ученье и прогулки,

Совместный труд, игра.

А наши воспитатели-друзья"









Второй младшей группа





Воспитатели:

Побирченко Любовь Ивановна
(образование среднее специальное педагогическое, стаж 33 лет, первая категория)










                  Лисянская Светлана Юрьевна(образование высшее педагическое, стаж работы 8 года, первая категория)























Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.



Рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».



























Дорогие родители предлагаем принять участие в украшение елки !

С 20 ноября по 20 декабря






















Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»






Цели:
Формирование представлений и ориентировок в социальном мире 
Дать представление о ёлке. Вызвать интерес к окружающему социальному окружению. 
Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)
Развитие мелкой моторики и тактильно –мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, 
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка




Поиграем вместе

«Найди самую высокую ёлку»
Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка, расставьте по высоте. 

«Собери ёлку»
Из геометрических фигур – треугольников и прямоугольников выкладывают ёлочку. 

Игра  «Чего не хватает».
Ребёнок рассматривает предметы,запоминает их, закрыв глаза. Взрослый убирает один предмет, на слова: «Раз - два - три - смотри!» ребёнок поворачивается и называет «Чего не хватает» 

Игра «Ёлочка»
Жалко, что у нашей елочки нет ног. 
Были бы у елочки ножки, 
(Показывают на ноги.)
Побежала бы она по дорожке. 
(Бегут друг за другом).
Заплясала бы она вместе с нами, 
(Кружатся).
Застучала бы она каблучками. 
(Топают ногами). 
Но нет у елочки ножек, 
(Показывают на ноги).
Не бежит оно по дорожке, 
(Бегут друг за другом.)
Не танцует она вместе с нами, 
(Кружатся). 
Не стучит она каблучками. 
(Топают ногами). 
А стоит она в лесу хвойном, 
(Стоят, слегка качаются).
Дарит радость она людям. 
(Разводят руки в стороны).




Сделаем вместе

Новогодняя ёлка своими руками из цветной бумаги

Материал: основой новогодней елочки снова послужит картонный конус, а также нам понадобятся цветная бумага (мы использовали 2 цвета), ножницы, клей и скотч. 

Ход
Самая кропотливая часть в процессе изготовления данной поделки — нарезать одинаковые по длине и ширине полосы цветной бумаги. 
Каждую полоску склеиваем так, чтобы получилась петелька, затем все петли прикрепляем на скотч, оставляя расстояние, необходимое для склеивания с поверхностью конуса. 
   
Елочка получится многоярусной и яркой благодаря чередованию цветов. Очередная новогодняя елка из бумаги, сделанная своими руками, готова! 
      





   Мчится к нам Дед Мороз


        Посмотри на детвору –     

   Веселы и бойки!        

Мчится, мчится по двору       

 Дед Мороз на тройке!      

  На санях лихой полёт        

Сквозь резные арки!       

Ребятишкам в Новый год      

  Он везёт подарки!        

Колокольчики звенят:        

Будет праздник у ребят!




















Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.











Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)











 Тема недели:  Зимушка-Зима!







Детские стихи о зиме " MyLittles - Мой маленький. Портал для родителей.






Цели:
       1асширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), об изменении во внешнем виде людей в связи с похолоданием (зимняя одежда). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 
       2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
       3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 
       4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям:
  •        Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. 
  •        Выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»:
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
  •        Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
  •        Изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. 












Интеллектуальные состязания "Почемучки".

Дети подготовительной к школе группы:  Эвелина Т.,  Маша И. и Эрзат У. показали свои знания в интеллектуальных состязаниях дошкольников "Почемучки". Дети 6-7 лет состязались в эрудиции и смекалке, проводили эксперименты, решали хитрые задачки.



Ребята получили именные сертификаты и подарки
 за участие в интеллектуальном состязании.
МОЛОДЦЫ!!!









В нашей группе прошло тематическое занятие по кулинарии "Полезные свойства картофеля".



Цель: знакомить детей с азами кулинарии-искусством приготовления пищи. Обучение умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на рабочем месте. Упражнять в сервировке стола.
Материал: по количеству детей фартуки, дощечки разделочные, скалки, тесто, бумажные полотенца, тёрка. Варёный картофель для начинки.Предварительная работа:Беседа о пользе продуктов питания. Обследование овощей. Загадки об овощах. Другие игры «Угадай на вкус», «Определи овощи по запаху», «Найди овощи на ощупь», «Кому что нужно для работы». Составление схем алгоритмов. Приготовление блюд. Чтение Дж. Родари «Чипполино»Словарная работа:Обогащения словаря: подсолнечное масло, сливочное масло,   рецепт.Активизация словаря: салат, овощи, накрыть, посолить.


Ход занятия
В: Дети, мы сегодня с вами превратимся в поварят!Дети с воспитателем превращаются в поварят: дети одевают фартуки, головные уборы. Воспитатель приглашает детей к приготовленным столам с необходимым оборудованием для работыВ: К нам сегодня придут гости и я хочу порадовать гостей нашими пирожками.- Посмотрите, что я приготовила для вас. Из чего будем готовить пирожки?В: А с чего начнем работу? Ответы детей.
В:  Руки с вами мы уже вымыли. Протрем руки влажными салфетками. Берите, что вам нужно для работы (дощечки, тёрка, тесто и картофель) и начинайте готовить. Во время работы:В: Ребята, а вы знаете, что все любят этот вкусный и полезный продукт! И не зря картофель считают вторым хлебом. Из него получают патоку и крахмал. Из патоки делают пряники и конфеты, из крахмала - торты и кисели.В 15в. во Франции царил голод и ботаник Пармантье, он служил при дворе, приказал с согласия короля высадить клубни картофеля в поле и поставить охрану. Жителям стало очень интересно, почему солдаты охраняют растения и они стали ночью эти растения воровать. А чудак Пармантье радовался и никто не понимал почему? Оказывается, он надеялся, что попробовав вкусные земляные яблоки вчерашний вор станет их выращивать. Так и получилось. И голод во Франции исчез.В: У меня в розетках соль и сахар, чем будем посыпать овощи? Ответы детей- А как узнать, где что находится? Дети - Попробовать.Дети пробуют.В: Давайте, подсахарим картофель. Вилкой на свою тарелку дети берут овощи по своему, вкусу, сахарят, пробуют и запивают водой, затем солят другой ломтик, пробуют, решают, что будут делать солить или сахарить.В: А дальше что делать? Ответы детей.Баба Капа - Можно заправить маслом, у меня есть подсолнечное и сливочное. Как узнать, где какое масло?Дети - По этикеткам.В: Теперь вы можете давать своим знакомым свой рецепт пирожков. Рецепт - это совет, как приготовить блюдо.В: Пока будут печься наши пирожки расставим посуду и нальем чай для нашего чаепития. Дети сервируют стол.В: Дети, давайте с вами поиграем, игра называется «веселые поварята». Дети выкладывают последовательность приготовления блюда с помощью карточек, на которых изображены: продукты, посуда, кухонная утварь. Возможны варианты игры: по очереди дети делают зарисовку схемы последовательности трудовых операций (моделирование).В: Отлично справились, ребята! И потрудились, и поиграли. Думаю, нашим гостям понравятся ваши пирожки. А я хочу вас угостить!Воспитатель угощает детей пирожками!



Полезные свойства картофеля

Благодаря большому содержанию калия картофель способствует выведению из организма воды и поваренной соли, что улучшает обмен веществ, поэтому картофель считается незаменимым продуктом в диетическом питании. Особенно богат калием печеный картофель, сохраняющий максимум полезных веществ. Его даже рекомендуют употреблять при гипертонии, атеросклерозе и сердечной недостаточности.
















Добрым быть совсем, совсем не просто.
 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
 
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Консультация для родителей

«Воспитание доброты».

Хочется поговорить о самой, на мой взгляд, главной душевной ценности человека – о доброте. Есть очень много определений и трактовок этого слова, но мне больше по сути доброта – это душевное богатство. Есть очень много нравственных качеств, близких по значению доброте; а именно: чуткость, отзывчивость, сопереживание, доброжелательность, милосердие. Так важно в наше неспокойное время как можно чаще обращаться к доброте, призывая ее в трудную минуту, воспитывая в детях самую сущность добра, формируя в них нравственные аспекты характера. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов.
Бытует среди людей обманчивая поговорка: «доброта хуже воровства». Может быть в «обществе потребителей» она и верна, но в цивилизованном и культурном обществе она не находит подтверждения и огласки. Сразу же в памяти возникают крупными буквами слова: «Доброта Спасёт Мир! ». Да, это так. Я считаю, именно доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Вот почему так важно воспитание доброты у детей, причем с младшего возраста. Значение доброты в формировании личности ребенка понятны каждому. А я думаю, доброта – это душевная красота, богатство человеческой души.
Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.
С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.
В старшем же дошкольном возрасте у детей уже есть определенное мнение о том, что такое доброта. Задавая воспитанникам этот вопрос, я услышала очень много ответов, но многие и затруднялись, хотя и подбирали синонимы к этому слову: «хорошо», «красота», «внимание» и т. д. А на вопрос: «Кто такой добрый человек? » было названо огромное количество определений этого словосочетания, в итоге же все дети пришли к выводу, что с таким человеком все хотели бы общаться и дружить. И лишь одна девочка сказала: «А мне все равно». Это уже звоночек о том, что здесь необходимо задуматься, выяснить причины, устранить комплексы, поработать в сотрудничестве с психологом.
Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, наши уважаемые помощники и партнеры в нелёгком, но благородном деле воспитания детских душ.
И, в заключение, хочется привести слова:
«Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости». Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!













Юные экологи!
На базе ДС № 464 прошёл районный экологический конкурс "Маленький принц". Команда "Друзья природы!"от нашего детского сада показала хорошие знания в области зоологии и биологии. Так держать!









У нас прошёл конкурс "Дары осени!"
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в этом творческом процессе.
Родители и детки проявили фантазию и изобритательность в изготовлении поделок из природного материала. Посмотрите какие замечательные работы приняли участие в конкурсе.






Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснусь слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался.
Этим мячиком колючим

Ежик оказался!






В стране чудесной и далекой

На белом облаке живет

Красивый аист, длинноногий

И людям счастье раздает

Неважно: розовое утро,

Холодный вечер, теплый день,

Зима вьюжит, иль плачет осень…

Не знает, что такое лень.

Разносит свертки он по свету

А с ними счастье в каждый дом,

Где аист был — теперь там радость

И слышен детский смех кругом.



Паровоз,
Паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий!














Осваиваим технику оригами!
Древние японцы, создавая первые изделия из бумажного листа, придумали и технику исполнения оригами. Эти традиционные знания передавались из поколения в поколение, из страны в страну, от одного города к другому. За многие столетия существования этого древнего вида искусства многое было утрачено, что-то претерпело изменения, появилось новое. Но древние традиции в целом сохранены. Оригами было и остается техникой работы с целым листом бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами.




 Посмотрите какие замечательные птицы к нам прилетели!!!
Здесь и голубь, и ласточка, и грачи! 



















Непосредственно образовательная деятельность  "Коммуникация". театрализация сказки "Волк с семеро козлят"

воспитатель Побирченко Л.И.
















День космонавтики!

Ребята посмотрели презентацию, подготовленную воспитателями к 12 апреля, читали стихи, играли в подвижные игры. День прошел весело и интересно.