Изучаем правила дорожного движения!
В нашем детском саду систематически проводятся викторины, подвижные игры по ПДД. А чтобы правильно переходить дорогу ребята старшей и подготовительной групп вместе с воспитателями совершают экскурсию к перекрёстку, изучают знаки дорожного движения. Периодически в наш детский сад приглашается инспектор ГИБДД для бесед с ребятами. Он рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте, проводит игры с детьми на знание дорожных знаков.
_________________________________________________________________________________
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № 4 от 27.05.2013 г.
УТВЕРЖДЕНО
протокол № 4 от 27.05.2013 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом № _____ от 30.05.2013 г.
и.о.заведующего МБДОУ ДС № 271
_____________ М.С. Гусева
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального
направления развития воспитанников № 271 г . Челябинска
на 2013/2014 учебный год
Цель: создание
условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий,
направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их
нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей
дошкольников.
3. Осуществить педагогическое
просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
|
1. Воспитательно-образовательная
работа с детьми
|
||||
1.1.
|
Совместная деятельность воспитателя и детей по основным
направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1)
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Заведующий,
ст.воспитатель, воспитатели
|
|
1.2.
|
Работа по формированию у детей безопасного стиля
жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного
движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)
|
|||
1.3.
|
Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки
по территории детского сада, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная
деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование)
|
|||
1.4.
|
Познавательно-речевое развитие детей: беседы,
дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее
экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)
|
|||
1.5.
|
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение
положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения,
сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)
|
|||
1.6.
|
Музыкальные и спортивные вечера развлечений
согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение
2)
|
|||
2.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
|
||||
2.1.
|
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
(утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Воспитатели
|
|
2.2
|
Создание
условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения
ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.)
|
|||
2.3
|
Осуществление
закаливания в повседневной жизни:
-облегчённая
одежда;
-соблюдение
режима проветривания;
-умывание
прохладной водой
|
Воспитатели
|
||
2.4.
|
Организация
специальных закаливающих мероприятий:
-полоскание
рта кипячёной водой комнатной температуры;
-хождение
босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);
-хождение
босиком по массажным дорожкам (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);
-солнечные
ванны с целью закаливания;
-водные
процедуры;
-обливание
ног
|
|||
2.5.
|
Реализация
образовательной области «Физическая культура»:
-проведение
занятий физической культурой на воздухе;
-проведение
физкультурных досугов;
-проведение
спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
-проведение
элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
-проведение
подвижных игр на воздухе;
-индивидуальная
и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке
|
Воспитатели
|
||
2.6.
|
Ежедневное
включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента
овощных блюд
|
Заведующий
|
||
3. Методическая работа
|
||||
3.1.
|
Составление тематического планирования на летний
период
|
До
31.05.2013 г.
|
Ст.воспитатель
|
|
3.2.
|
Подготовить методические рекомендации, литературу
для воспитателей по темам:
-
«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в
летний период»
-
«Двигательная активность детей на летней прогулке»
-
«Особенности планирования образовательного процесса в летний период с
учётом ФГОС»
|
До
31.05.2013 г.
|
Ст.воспитатель
|
|
3.4.
|
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на
площадке;
- о предупреждении отравлений детей ядовитыми
растениями и грибами;
- о правилах поведения на воде;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
- по пожарной безопасности;
- по предупреждению детского травматизма и
оказанию первой медицинской помощи;
- профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций
|
До
31.05.2012 г.
Июль
|
Старший
воспитатель, зам. зав. по АХЧ
|
|
3.5.
|
Пополнение и обновление игровых и развивающих
центров.
|
До
25.08
|
Воспитатели
|
|
3.6.
|
Обновление содержания родительских уголков.
|
До
17.08
|
Воспитатели
|
|
4. Контрольная
деятельность
|
||||
4.1.
|
Утренний
приём (гимнастика на воздухе, прогулка)
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Заведующий,
ст.воспитатель, ст.медсестра
|
|
4.2.
|
Планирование
образовательной работы в летний период
|
Июль
|
Ст.воспитатель
|
|
4.3.
|
Проверка
наличия и сохранности выносного материала
|
Июль
|
Заведующий,
зам. зав. по АХЧ
|
|
4.5.
|
Выполнение
инструкций
|
В
течение
летнего
оздоровительного периода
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
|
4.6.
|
Организация
питания:
-формирование
у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;
-ведение
документации по питанию;
-
контроль за витаминизацией и калорийностью пищи
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Заведующий
|
|
4.7.
|
Организация
работы с родителями
|
В
течение
летнего
оздорови-тельного периода
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
|
5. Работа
с родителями
|
||||
5.1.
|
Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний
отдых с детьми»
|
Июнь
|
Воспитатели
|
|
5.2.
|
Оформление папок-передвижек – «Профилактика
солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»
|
Июль
|
Воспитатели
|
|
5.3.
|
Совместные походы, экскурсии
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Воспитатели
|
|
5.4.
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей
«Адаптация детей к условиям детского сада»
|
Июнь-август
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
|
5.5.
|
Привлечение к озеленению участков, оформлению
групп
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Воспитатели
|
|
6. Административно-хозяйственная
работа.
|
||||
6.1.
|
Частичный косметический ремонт групповых комнат
|
В
течение летнего оздорови-тельного периода
|
Заведующий,
Зам.зав.
по АХЧ
|
|
6.2.
|
Организация работ по подготовке теплового узла к
зимнему периоду
|
|||
6.3.
|
Ремонт и покраска оборудования на участке
|
|||
6.4.
|
Смена песка, обработка его кипятком
|
|||
6.5.
|
Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за
цветниками, огородом
|
|||
Тематический план мероприятий на летний период
|
||
Июнь
|
||
1 неделя
|
«Ребенок в
мире людей»
|
День защиты детей; День волшебника ; День книжкиного доктора; День поэта; День туриста.
|
2 неделя
|
«С чего начинается Родина?»
|
Мой дом - моя семья; Приобщение к истокам; Родной
край; Земля – наш общий дом.
|
3 неделя
|
«Научился сам - научи друга»
|
День мастерилок; День доктора Айболита; День дружбы;
День почемучки, День мыльных пузырей.
|
4 неделя
|
«Неделя веселых игр и забав»
|
День радуги; День подвижных игр; День любимой
игрушки; День именинника; День детского коллажа.
|
Июль
|
||
1 неделя
|
«Неделя дорожного движения»
|
День светофора, День правил дорожного движения, День транспорта, День пешехода, День
дорожных знаков.
|
2 неделя
|
«Неделя
спорта и здоровья»
|
День лекарственных растений; День полезных продуктов;
День чистюль; День спорта; День мяча.
|
3 неделя
|
«Неделя воды»
|
Закаляйкин день; День воды и песка; День чистоты; День в мире аквариумов; День
Нептуна.
|
4 неделя
|
«Неделя толерантности»
|
День вежливости; День хороших манер; День хороших
поступков, День добрых дел, День дружбы;
|
5 неделя
|
«Неделя творчества»
|
День подделок, День выдумок, День экспериментов
и юного исследователя.
Поздравление летних именинников.
|
Август
|
||
1 неделя
|
«Неделя наедине с природой»
|
День животных
и птиц; День овощей, фруктов, грибов и ягод.
|
3 неделя
|
«Неделя спортивных игр»
|
День баскетбола; День волейбола; День тенниса; День
роликов; День игры в городки
|
4 неделя
|
«Неделя творчества»
|
День бумаги; День музыки; День рисования; День
цветов; День красоты
|
5 неделя
|
«Вот оно какое наше лето!»
|
Литературный день;
Лето в лесу; Летние виды спорта; День экспериментов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий