Летняя оздоровительная работа на 2013-2014 учебный год

Изучаем правила дорожного движения!
В нашем детском саду систематически проводятся викторины, подвижные игры по ПДД. А чтобы правильно переходить дорогу ребята старшей и подготовительной групп вместе с воспитателями совершают экскурсию к перекрёстку, изучают знаки дорожного движения. Периодически  в наш детский сад приглашается инспектор ГИБДД для бесед с ребятами. Он рассказывает о правилах поведения в общественном транспорте, проводит игры с детьми на знание дорожных знаков.

 



_________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № 4 от 27.05.2013 г.
УТВЕРЖДЕНО
          приказом № ­­­­­_____ от 30.05.2013 г.

и.о.заведующего МБДОУ ДС № 271
_____________ М.С. Гусева











ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 271 г. Челябинска
на 2013/2014 учебный год


Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:  
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.
          2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
          3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.
Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1)
В течение летнего оздорови-тельного периода
Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели
1.2.
Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)
1.3.
Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки по территории детского сада, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование)
1.4.
Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)
1.5.
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)
1.6.
Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).
В течение летнего оздорови-тельного периода
Воспитатели
2.2
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.)
2.3
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
-облегчённая одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание прохладной водой
Воспитатели
2.4.
Организация специальных закаливающих мероприятий:
-полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;
-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);
-хождение босиком по массажным дорожкам (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин);
-солнечные ванны с целью закаливания;
-водные процедуры;
-обливание ног
2.5.
Реализация образовательной области «Физическая культура»:
-проведение занятий физической культурой на воздухе;
-проведение физкультурных досугов;
-проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
-проведение подвижных игр на воздухе;
-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке
Воспитатели
2.6.
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд
Заведующий

3. Методическая работа


3.1.
Составление тематического планирования на летний период
До 31.05.2013 г.
Ст.воспитатель
3.2.
Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
-        «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
-        «Двигательная активность детей на летней прогулке»
-        «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»


До 31.05.2013 г.
Ст.воспитатель
3.4.
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;
- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;
- о правилах поведения на воде;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- по пожарной безопасности;
- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;
- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.2012 г.






Июль
Старший воспитатель, зам. зав. по АХЧ




3.5.
Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.
До 25.08
Воспитатели
3.6.
Обновление содержания родительских уголков.
До 17.08
Воспитатели

4. Контрольная деятельность

4.1.
Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)
В течение летнего оздорови-тельного периода
Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра
4.2.
Планирование образовательной работы в летний период
Июль
Ст.воспитатель
4.3.
Проверка наличия и сохранности выносного материала
Июль
Заведующий, зам. зав. по АХЧ
4.5.
Выполнение инструкций
В течение
летнего оздоровительного периода
Заведующий, ст.воспитатель
4.6.
Организация питания:
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;
-ведение документации по питанию;
- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи
В течение летнего оздорови-тельного периода
Заведующий
4.7.
Организация работы с родителями
В течение
летнего оздорови-тельного периода
Заведующий, ст.воспитатель
5. Работа с родителями

5.1.
Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»
Июнь
Воспитатели
5.2.
Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»
Июль
Воспитатели
5.3.
Совместные походы, экскурсии
В течение летнего оздорови-тельного периода
Воспитатели
5.4.
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»
Июнь-август
Заведующий, ст.воспитатель

5.5.
Привлечение к озеленению участков, оформлению групп
В течение летнего оздорови-тельного периода
Воспитатели
6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.
Частичный косметический ремонт групповых комнат
В течение летнего оздорови-тельного периода
Заведующий,
Зам.зав. по АХЧ
6.2.
Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду
6.3.
Ремонт и покраска оборудования на участке
6.4.
Смена песка, обработка его кипятком
6.5.
Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом

Тематический план мероприятий на летний  период

Июнь

1 неделя
 «Ребенок в мире людей»
День защиты детей; День волшебника ;  День книжкиного доктора; День поэта;  День туриста.                           

2 неделя
«С чего начинается Родина?»
Мой дом - моя семья; Приобщение к истокам; Родной край; Земля – наш общий дом.

3 неделя
«Научился сам - научи друга»
День мастерилок; День доктора Айболита; День дружбы; День почемучки, День мыльных пузырей.

4 неделя
«Неделя веселых игр и забав»
День радуги; День подвижных игр; День любимой игрушки; День именинника; День детского коллажа.
Июль

1 неделя
«Неделя дорожного движения»
День светофора, День правил дорожного движения,  День транспорта, День пешехода, День дорожных знаков.

2 неделя

 «Неделя спорта и здоровья»
День лекарственных растений; День полезных продуктов; День чистюль; День спорта;  День мяча.

3 неделя

«Неделя воды»
Закаляйкин день; День воды и песка; День  чистоты; День в мире аквариумов; День Нептуна.

4 неделя
«Неделя толерантности»
День вежливости; День хороших манер; День хороших поступков, День добрых дел, День дружбы;
5 неделя
«Неделя творчества»
День подделок, День выдумок, День экспериментов и  юного исследователя.
Поздравление летних именинников.
Август
1 неделя
«Неделя наедине с природой»
 День  животных и птиц; День овощей, фруктов, грибов и ягод.
3 неделя
«Неделя спортивных игр»
День баскетбола; День волейбола; День тенниса; День роликов; День игры в городки
4 неделя
«Неделя творчества»
День бумаги; День музыки; День рисования; День цветов; День красоты
5 неделя
«Вот оно какое наше лето!»
Литературный день; Лето в лесу; Летние виды спорта; День экспериментов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий